Андрей Сусло : «Не все идеи воплотишь, но услышать надо каждого»

С 1-го сентября 2018 года в УО «Новогрудский государственный аграрный колледж» открылась новая специальность -«Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». В настоящее время в средних специальных учебных заведениях Беларуси такой специальности больше нигде нет.

Рассказывает Андрей Сусло, директор УО «Новогрудский государственный аграрный колледж»:

“В первую очередь, мы будем готовить специалистов по двум крупным направлениям: во-первых, это переработка отходов, повторное использование ресурсов, уменьшение объемов захоронения мусора; во-вторых, это энерго- и ресурсосбережение. Наш специалист будет владеть этими вопросами в первую очередь через альтернативные источники энергии. Открывая эту специальность мы уже имели заявки на наших будущих выпускников. Пока мы не стремимся готовить большое количество специалистов (сейчас в группе 25 человек). И хотя мы провели маркетинговое исследование рынка труда, все-таки хотим подождать первого выпуска, чтобы убедиться, что наши специалисты будут востребованы».

«Очень радует проходной балл на эту специальность, он высокий, в прошлом году составил 7,6. Значит идут лучшие учащиеся. Обучение идет за счет бюджета. Сейчас у нас стоит задача создать материально-техническую базу для данной специальности. Первый год шло изучение общеобразовательных дисциплин, а уже со второго начинаются спецдисциплины. Создаем профильные кабинеты, лаборатории. Компьютерной техникой нам помогает Беларусбанк, Минприроды выделило мебель. У нас уже есть оснащенный ресурсный центр по возобновляемым источникам энергии».

«То, что специальность пользуется популярностью я связываю в первую очередь с информированностью населения. И мы, и город в этом плане провели хорошую работу. Мы очень довольны первым набором».

«Мы активно участвуем в проектной деятельности. Например, на 15-м Республиканском экологическом форуме, который проходил в этом году в Новогрудке, в рамках движения «Зеленые школы» мы получили сертификат на приобретение оборудования -у нас будет установлена своя метеостанция. Площадку мы уже подготовили».

«В плане зеленого развития стараемся ко всему подходить комплексно. Готовим агрономов -внедряем органическое земледелие, получение экологически чистой продукции. Есть свое учебное хозяйство, где мы все отрабатываем на практике. У нас 130 гектаров земли, свой сад”.

“Идей у нас очень много. Сейчас ставим свой ветряк, который будет обеспечивать одно из наших общежитий (у нас их два). Но он на полтора киловатта. А надо три. Поэтому вдобавок к ветряку будем устанавливать солнечные панели. Это, кстати, тоже в рамках проектной деятельности. На сегодняшний день уже установлен гелиоколлектор в душевой нашего спортзала. Для учащихся новой специальности это очень важно, чтобы они видели эти технологии на практике, в повседневной жизни».

«Мы стараемся, чтобы инициатива была не наказуема. Проводим с учащимися много конкурсов, например «Сто идей для Беларуси». Боялись, что учащиеся подойдут формально. Но были приятно удивлены. В каждом проекте было по шесть идей от учащихся, и некоторые из них реально воплощаются на производстве. Например, благодаря нашим ученикам, мы теперь точно знаем, что в условиях Новогрудка мы можем получить два урожая картофеля с одного поля в год. Или, например, ребята создали опрыскиватель для сада «три-в-одном», который один заменяет сразу несколько видов работ. Этим изобретением уже заинтересовались фермеры».

«Не все идеи воплотишь, но услышать надо каждого»

Posted in Образование и карьера, Обращение с отходами, Энергоэффективность.