Скоро: «зеленая волна» в Полоцке и Новополоцке

Команда «Зеленых городов» побывала на производстве, где были изготовлены «Дорожные контроллеры СИДК», и дала «добро» на отправку оборудования в пилотные города. Котроллеры для запуска «Зеленой волны» в Полоцке и Новополоцке к установке готовы.

«СИДК» является современным дорожным контролером, сочетающим в себе новаторские идеи и надежность. Он обладает инновационным дизайном европейского промышленного оборудования, использующего мультипроцессорность мощных процессоров Cortex-M3 с обширным числом интерфейсов. Архитектура безопасности обеспечивает выполнение европейских, а также местных директив и стандартов.

Архитектура программного обеспечения открывает для контроллера множество прикладных областей, а широкий диапазон поддерживаемых алгоритмов управления дорожным движением, позволяют использовать «СИДК» как универсальный дорожный контроллер, который может быть применен к многим задачам. В нашем случае – это организация алгоритма «зеленая волна» в Полоцке и Новополоцке,который обеспечат 25 новых контроллеров.

Работа контроллеров призвана увеличить скорость сообщения транспорта, оптимизировать движение транспортных потоков, уменьшить количество разгонов и торможений, что приведет к снижению выбросов СО2..

Дорожные контроллеры обеспечивают бесцентровую координацию, которая предполагает синхронизацию локальных перекрестков для создания «зеленой волны» – автоматической системы светофорного регулирования, обеспечивающей безостановочное движение транспортных средств на городских магистралях.
«Зелёная волна» рассчитывается на определённую среднюю скорость. Между рядом светофоров устанавливается связь, обеспечивающая включение зелёных сигналов к моментам подхода групп транспортных средств. На всех перекрёстках магистрали, скоординированных по принципу «зелёная волна», задаётся один и тот же цикл, как правило. Зелёный свет по направлению координируемой магистрали на разных перекрёстках включается не одновременно, а с заранее
определённым сдвигом. Это позволяет применять зелёную волну при любых расстояниях между перекрёстками.

Работа «зелёной волны» представлена на примере, где схематически показан план улицы с односторонним движением и перекрёстками A, B, C, D, E, которые расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. В правой части рисунка приведён график, на котором по горизонтальной оси отложено время, а по вертикальной – путь, проходимый автомобилем при движении от перекрестка A к перекрёстку E.

Включение зеленого сигнала каждого перекрестка сдвинуто относительно начала зеленого перекрестка А таким образом, чтобы автомобили двигающиеся со скоростью VF пересекали расстояние между перекрестками за время смещения зеленого.
Движение с данной скоростью гарантирует водителю безостановочный проезд всей улицы от перекрёстка A до перекрёстка E. На всех перекрёстках магистрали, скоординированных по принципу «зелёная волна», как правило, задаётся один и тот же цикл. Зелёный свет по направлению координируемой магистрали на разных перекрёстках включается не одновременно, а с заранее определённым сдвигом. Это позволяет применять зелёную волну при любых расстояниях между перекрёстками.

Помимо замены контроллеров, в Новополоцке по адресам Молодежная 54, Молодежная 103, а также напротив гостиницы «Нафтан” оборудуются 3 регулируемых пешеходных перехода, вместо нерегулируемых, оснащенных «умными» светофорами.

Эти мероприятия в первую очередь рассчитаны на общественный транспорт, который сможет передвигаться с минимальными остановками и задержками.
Внедрение новых контроллеров и «умных» светофорных объектов является реализацией мероприятий Планов зеленого градостроительства и Единого плана устойчивой городской мобильности,который проект «Зеленые города» разработал для Полоцка и Новополоцка.

Posted in Городская мобильность, Программное обеспечение.