Как украинский Львов становится настоящим велогородом

В 730-тысячном городе уже построено около 120 км велодорожек, а к 2020 году общая их протяженность возрастет до 268 км. Причем это настоящие обособленные велодорожки, а не просто выделенные краской на тротуарах полосы, как это сделано в большинстве случаев в Минске.

Обособленных полноценных велодорожек в столице Беларуси не так и много: 27-километровая главная велодорожка, 15-километровая дорожка в Раубичи, а также несколько изолированных небольших велодорожек в лесопарковых зонах. Большинство других минских «велодорожек» представляет собой просто нарисованную на тротуарах полосу для велосипедистов.

lviv_velo

Во Львове к велодорожкам подошли серьезнее. Несмотря на то, что иногда проектировщики и строители допускают ошибки при строительстве львовских велодорожек, масштаб этого строительства поражает.

Кроме специальных обособленных велодорожек, во Львове существует целый ряд сопутствующих сервисов. Еще в 2016 году во Львове запустили систему общественного велопроката Nextbike, и теперь в 24 пунктах Львова каждый может взять велосипед напрокат.

lviv_2

Активно устанавливаются специальные светофоры для велосипедистов, а также наносится специальная велоразметка на дорогах: в Украине, в отличие от Беларуси, велосипедисты имеют право ехать по проезжей части.

Стремительное развитие велодвижения во Львове стало возможным благодаря помощи из-за рубежа. План постройки велосипедной сети Львова был составлен при помощи немецкого Общества международного сотрудничества. Сами велодорожки, как и другие объекты велоинфраструктуры, строятся с привлечением грантов немецкого правительства.

Несмотря на определенные успехи, развитие велодвижения во Львове имеет свои проблемы. Из-за плохого качества тротуаров львовские велодорожки стали излюбленным местом для пеших прогулок. Некоторые пешеходы просто не поняли их назначения. Низкая культура украинских автомобилистов иногда делает велосипедную поездку просто-таки опасной для жизни. Несмотря на стремительный рост количества велодорожек, существенного увеличения численности велосипедистов в городе не произошло.

Но белорусским городам есть чему поучиться у Львова. Белорусский Гомель, который ненамного меньше украинского Львова, и близко не имеет подобной велоинфраструктуры.

Источник: https://nn.by

Posted in Городская мобильность.