«Зеленые города» устанавливают в Новополоцке первые велогаражи

Станет ли это стимулом к увеличению велодвижения в городе?

В Новополоцке на улицах появляются новые объекты велосипедной инфраструктуры — велогаражи. Они устанавливаются в рамках реализации проекта «Зеленые города», который финансируется Глобальным экологическим фондом и реализуется Программой развития ООН в Партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. Эксперт проекта по устойчивой городской мобильности Павел Астапеня надеется, что появление велогаражей в целом придаст импульс развитию велодвижения в городе.

По словам Павла, в рамках различных социологических опросов, которые проводились в Новополоцке, жители высказывались о нехватке мест для хранения велосипедов. Многие, у кого есть велосипед, по этой причине либо им не пользуются вообще, либо пользуются очень редко. «Более того, появление велогаражей может в принципе стимулировать сесть на велосипед человека, который раньше об этом и не задумывался»- считает Павел.

                                                        Основные проблемы для велосипедистов в Полоцке и Новополоцке 

Всего будет установлено 5 велогаражей по следующим адресам: ул. Я. Коласа, 96;  ул. Блохина, 25а; ул. Василевцы, 18;  ул. Молодежная, 186, корп.3-4;  ул. Армейская,40. Размеры четырех гаражей — 4,5*6м,  одного — 8,5*2,8м. Каждый рассчитан на 20 велосипедов. Места для установки выбирали исполком и ЖКХ.

 

К эксплуатации гаражи уже вскоре будут готовы, но кто сможет ими пользоваться -вопрос пока открытый. «В любом случае, решать будут городские власти, я лишь как эксперт, могу высказать свое видение, на котором и буду настаивать», -говорит Павел. По его мнению, тот, кто будет пользоваться велогаражом, должен вносить какую-то плату, пускай даже символическую. Надо понимать, что такой объект недостаточно просто установить. Его надо содержать. Это и видеонаблюдение, и какое -то запирающее устройство, и минимальная уборка. Если же пользование гаражом будет бесплатным, то опыт Минска показывает, что ничем хорошим это скорее всего не закончится. Те гаражи, которыми в столице можно было пользоваться бесплатно, через несколько месяцев превратились в площадки по сбору мусора. «Поэтому я однозначно выступаю за то, что бы содержание велогаражей каким-то образом компенсировалось», — заключает Павел.

В качестве положительного примера Павел приводит опыт столичного микрорайона «Зеленый бор», где установлены большие велогаражи, с которыми все в порядке. Ими могут пользоваться все местные жители, у каждого есть ключ, но плата за эту услугу централизованно включается в жировки. Есть и другие положительные примеры, другая система, уже достаточно распространенная в Минске, когда с пользователем заключается договор на хранение, плата составляет 7-8 рублей в месяц, велосипед под замком, у хозяина есть ключ, и вот так это все тоже достаточно успешно функционирует.

По мнению Павла, Новополоцк может пойти как по пути обычных замков с ключами, так и по «хай-тек» варианту, когда карточка открывает электронный замок, который подключен к небольшой солнечной батарее, и от нее же работает веб — камера видеонаблюдения. Такое решение совершенно недорогое.

Может ли в велогаражах не хватить места всем желающим? «Я был бы рад, если бы такое произошло, -смеется Павел. — Но сейчас это предсказать, наверное, невозможно. Поэтому мы и внедряем «пилотные» проекты, чтобы убедиться в эффективности того или иного решения, а потом тиражировать позитивный опыт». Павел считает, что если будет выбран путь, когда пользование велогаражами будет бесплатным, но при этом они будут охраняться, то скорее всего так и произойдет — мест может не хватить. Кстати, конструкция гаража предусматривает уплотнение, увеличение количество мест для хранения в случае необходимости. Если же за хранение велосипеда придется платить — скорее всего ажиотажного спроса ожидать не стоит.

Кстати, в ближайшее время в Новополоцке может заметно увеличиться количество полос для движения велосипедистов, которые будут выполнены по аналогии с той, которая уже есть на ул. Молодежная.  Город готовится обновлять дорожную разметку, и «Зеленые города» инициировали соответствующий проект, который сейчас находится на рассмотрении в ГАИ. Если он будет одобрен, новые полосы для велодвижения появятся на ул. Молодёжная от ул. Василевцы до ул. Полевая (нечетная сторона); ул. Василевцы; Заводской проезд от ул. Молодежная до ул. Коласа; ул. Дружбы от ул. Молодежная до ул. Комсомольская; ул. Калинина; ул. Юбилейная; ул. ФКирова; ул. Ктаторова от ул. Парковая до ул. Слободская.

Кроме этого, «Зеленые города» планируют продлить велодорожку, которая сейчас идет в парке между улицами Коласа и Набережной. Она пройдет через мост, на другую сторону реки, где ее протяженность по побережью Западной Двины составит еще более полутора километров.

Объект «Восстановление асфальтобетонного покрытия пешеходной дорожки парковой зоны в районе поймы Западная Двина в г.Новополоцке»

 

Posted in Городская мобильность, Градостроительство.